Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным транспортом в мире, иногда возникает вопрос, по какой причине пассажирам гражданских самолетов не выдают парашюты. Ведь эти средства могут стать единственным способом спастись при возникновении аварийной ситуации. Но даже учитывая данный факт, авиакомпании продолжают придерживаться привычной тактики предоставления услуг – парашюты никому не выдают.

Обуславливается эта особенность несколькими факторами: неэффективность и нерентабельность.

Согласно статистике большинство крушений самолетов происходит в момент взлета или посадки. Только 15% случаев могут застать нас на солидной высоте, но при отрыве от земли в 20-30 метров парашют станет больше обузой, чем средством спасения. Он будет эффективным лишь на высоте, превышающей 180 метров (так указывается в технических показателях).

Как правило, аварийные ситуации вызывают жуткую суматоху и хаос в салоне. В подобных условиях пассажир банально не сможет правильно надеть парашют, не говоря уже о том, что толпа людей не сможет проследовать к выходу, не толкаясь. Наличие огромного рюкзака за спиной только усугубит положение, повышая шансы травм и даже гибели в давке.

Также стоит упомянуть погодные условия, в которых обычный человек без специального костюма все равно не сможет воспользоваться парашютом для успешного приземления. Дело в том, что на высокой высоте от 10 километров температура воздуха за бортом находится в пределах -40 градусов Цельсия. Самолет летит со скоростью 800 километров в час. Данные факторы серьезно воздействуют на человеческий организм и, в большинстве случаев, мы скорее потеряем сознание при прыжке с самолета, так и не успев дернуть за нужный шнурок, чтобы раскрыть купол.

Кроме этого парашюты занимают место в салоне и весят около 10 килограмм каждый. Парашюты для нескольких сот пассажиров будут весить не одну тонну и возить их придется постоянно и бесплатно. То есть, снижается полезная нагрузка для самолета и авиакомпании будут терять выгоду, а на это они точно не пойдут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Эффект штурмовика и другие клише кино и литературы

Так почему же не выдать парашюты только членам экипажа? Все очень просто. В критической ситуации пилот, зная что у него есть парашют предпочтет спасти свою жизнь и покинуть аварийное судно, а не бороться до конца.

Интересный факт, на данный момент ведутся разработки прототипов парашюта, который будет отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.

comments powered by HyperComments