На данный момент «черное золото» является самым важным на планете ресурсом. Стоимость барреля нефти мелькает в ежедневных финансовых сводках по всему миру. А задавались ли вы вопросом, почему нефть измеряют в барелях? Оказывается происхождение нефтяного барреля как единицы измерения объемов добычи нефти скрыто в дымке далекого прошлого. Но кое-что из истории нам все-таки известно.

Первоначально добыча нефти велась небольшими объемами. И, естественно, никакой стандартной емкости для перевозки нефти не существовало. Где-то нефть перевозили в деревянных бочках, где-то — в бурдюках. Пока объемы перевозки и торговли нефтью были незначительными, это не составляло большой проблемы.

Бурное развитие нефтедобычи во второй половине XIX века привело к сильнейшему дефициту емкостей для хранения и перевозки нефти. Для транспортировки нефти использовались все доступные бочки, различного назначения и размеров. Поскольку цену на нефть было удобно назначать за 1 бочку, то использование бочек разных размеров доставляло покупателям большие неудобства. С увеличением объемов торговли отсутствие стандартной емкости при поставках нефти приводило к тому, что процесс подсчета поставленных объемов нефти становился все более длительным и трудоемким.

В августе 1866 года в разгар нефтяного бума на северо-западе Пенсильвании горстка американских независимых нефтепромышленников встретились в городке Титусвилле. Один из вопросов, который рассматривался на этой встрече, было согласование стандартной тары для поставок нефти потребителям. В результате объем в 42 галлона был согласован в качестве стандартного нефтяного барреля.

Почему же все-таки именно 42-х галлонная бочка стала стандартом в нефтяной отрасли?

Уже к 1700-му году повседневная практика в Пенсильвании и наработанный опыт привели к тому, что герметичная деревянная бочка в 42 галлона стала де-факто стандартным контейнером для перевозки рыбы, патоки, мыла, вина, масла, китового жира и других товаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Смертельные дозы для нашего организма

Бочки емкостью в 42 галлона при заполнении их нефтью имели как раз такой вес, с которым мог управиться один здоровый человек. C бочками большего размера одному человеку было уже не управиться, а использование бочек меньшего размера было не так выгодно с экономической точки зрения. Кроме того, 20 бочек емкостью 42 галлона идеально помещались на типичных, на тот момент, баржах и железнодорожных платформах.

Таким образом, выбор бочки в 42 галлона в качестве отраслевого стандарта был вполне логичным и естественным шагом для ранних нефтепромышленников. В 1872 году американская Ассоциация производителей нефти официально утвердила бочку емкостью в 42 галлона в качестве стандарта.

В настоящее время нефть, конечно, уже ни в каких бочках не транспортируют. Ее транспортируют танкерами и по нефтепроводам. Но нефтяной баррель в качестве единицы измерения так и остался в практике мировой торговли нефтью.

Интересно, что нефтяной барель традиционно называют голубым.  Все потому, что англичане, а потом и американцы не стандартизировали свои меры в те времена, поэтому размер бочки (барреля) мог варьироваться от 120 до 160 литров, и даже теперь существует несколько видов бареллей разных размеров. Поэтому, чтобы не перепутать нефтяные бочки стали маркировать голубым цветом. С того времени нефтяной барель и назвали голубым или BBL (Blue barrel).